Ford Escort

1980-1990 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Форд Эскорт
+ 1.1. Особенности конструкции
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Система смазки
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система выпуска
- 7. Сцепление
    7.1. Техническая характеристика
   + 7.2. Обслуживание и ремонт
+ 8. Коробки передач
+ 9. Приводные валы
+ 10. Ходовая часть
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Кузов
+ 14. Электрооборудование



7. Сцепление

7.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических нагрузок.

Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В картере коробки передач выступает первичный вал коробки передач, на котором располагается выжимной подшипник, не требующий технического обслуживания, а снаружи картера расположен рычаг выключения сцепления, к которому крепится трос сцепления.

Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика и ведущей части сцепления на ведомый диск, а значит и на первичный вал коробки передач, за счет сил трения, которые возникают между дисками при включенном сцеплении. В этом положении, за счет упругости нажимной пружины, нажимной диск зажимает между собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его пробуксовки. При этом выжимной подшипник и нажимная пружина не соприкасаются.

При нажатии на педаль сцепления через трос сцепления и вилку выжимной подшипник нажимает нажимную пружину ведущего диска сцепления и отжимает ведущий диск от маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач.

Регулировка свободного хода – автоматическая и происходит при помощи храпового механизма, расположенного около педали сцепления.

Марка
Sachs, Automotive Products или Laucock
Номинальный ход педали сцепления
155 мм
Минимальная толщина фрикционных накладок на ведомом диске сцепления:
  – двигатели с рабочим объемом менее 1,4 дм3
7,3 мм
  – остальные
6,9 м

Моменты затягивания

Картер коробки передач к двигателю
35 – 45 Нм
Ведущий диск к маховику
9 – 11 Нм
Коробка передач к кронштейну двигателя
80 – 100 Нм
Вилка выключения сцепления на валу
21 – 28 Нм





Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Газ 3110 31105 Волга технологии ремонта двигателей
Модели Форд Эскорт / Орион 1980-1990 г. в. Бензиновые двигатели 1.1 / 1.3 / 1.4 / 1.6 л. Дизельные двигатели 1.6 / 1.8 л.
ремонт ВАЗ 2110, 2108
Copyright © 2007 Ford Escort Orion 1980,1981,1982,1983,1984,1985,1986,1987,1988,1989,1990 гг. выпуска - Ford-Escort.5go.ru

Все авто